10 Причин для Занятий Румбой

Я далек от того, что бы считать себя истиной в последней инстанции, а зная менталитет нашей преподающей танцевальной братии, спешу сказать, что все ниженаписанное — да, для кого-то прописные истины, но для тех, перед кем еще стоят вопросы куда идти, и в каком направлении развиваться, это весьма необходимая информация, которую (по опыту своих наблюдений), даже в теперь дают далеко не всегда, и не в каждой школе.

Итак, дорогой друг, ты уже некоторое время занимаешься сальсой, уже овладел сетентой и сомбреро, и вроде даже на сальсатеках стало что-то получаться. Но где-то в глубине сидит подспутное ощущение некоторой недосказанности, и что чего-то не хватает для полноты ощущения танца.
Это часто подводит к мысли, что выучить очередную фигуру и положить ее в коллекцию своего танцевального словаря это только пол-дела…

Если этих ощущений нет, то все нормально, можно дальше накапливать количество, но рано или поздно встает вопрос о качестве, и как только это происходит, на горизонте танцевального развития начинают появляться два слова РУМБА и СОН. 
О соне мы поговорим отдельно, сегодня же — о румбе.

В общем, — 10 причин (их, конечно, больше) начать заниматься румбой. Именно тебе, и именно сейчас. 

1. Понимание ритмики румбы. Ритмическое раскрепощение (о его развитии я немного уже писал), умение слышать и понимать партии инструментов и их взаимосвязь с танцем, да и простое понимание того, что 4 и 8 — такие же полноценные доли, счет «и» обязателен, а контра-темпо это не высшая математика, а прекрасное украшение — все это многократно повышает наш потенциальный уровень в танце.

2. Пластика. Уже наверное не для кого не секрет где лежат основы пластики сальсы. Руки, плечи, корпус, бедра, — в румбе их движения доводятся до полной независимости друг от друга, что приводит к раскрепощению и значительному повышению уровня координации движений, а это, конечно же, дает массу преимуществ как в танце, так и в скорости освоения материала

3. Психология. В процессе занятий возникает масса вроде бы незначительных вопросов, которые, не находя должных ответов, сильнейшим образом тормозят развитие. Как пример — работа со взглядом. Очень многие не знают куда и как смотреть во время танца. Регулярно встречаются ситуации, когда взгляд в глаза партнеру (или партнерши) вызывает неудобство и напряжение (и не надо тут говорить, что с тобой этого никогда не было). В румбе игра взглядом, жестовое и мимическое общение, представляют собой более развитую форму взаимодействия с партнером в танце и обязательной темой для изучения.

4. Как правило (не всем конечно, но многим), румба открывает двери к корневым формам танца — Оришас, Абакуа и тп элементы которых органично вставляются в контур движений румбы.

5. Вставки в сальсу. Salsa con Rumba — уже давно стало практически обязательным направлением на всех фестивалях и массовых танцевальных событиях. И тут — закономерный вопрос — как вставлять элементы румбы в сальсу, если румбу не знаешь?

6. Выносливость. Нагрузки на занятиях по румбе в разы превышают нагрузки в сальсе и бачате вместе взятых. Постоянная наработка «пружины», более низких позиций, темп и общая плотность занятий, все это закономерно ведет к развитию важных физических аспектов — повышению выносливости, скоростной координации, и, что не менее важно, постановке дыхания.

7. По мере постановки элементов румбы, и «трансформации сальсеро в румберо» манера, подача, да и ощущение себя в танце значительно меняются. В лучшую сторону, конечно

8. Занятия румбой развивают ощущение динамики танца, где есть место замедлениям, смене уровня, характера движений и т п Все это органично переносится и в сальсу.

9. Постановка корпуса. С чего начинается сальса? Правильно — с 1-3 и 5-7. Чем продолжается? Фигурами.

Как правило о позициях корпуса говорят крайне редко и очень мало.