2010 — Почему же все таки “Ron Cubano”?

С одной стороны Ром на Кубе это культовый напиток и неотъемлемая часть культуры. С другой стороны это обычный алкогольный напиток существующий в разных видах и доступных всем.

Так же и мы хотели сказать что Сальса ее музыка, во всех направлениях, и танец это неотъемлемая часть Кубинской культуры и относиться к ним нужно с должным уровнем уважения. С другой стороны это народный танец, который танцуют и взрослые и дети, в клубах и на улицах, дома и в концертных холлах. И то до какого уровня ты хочешь дойти зависит только от тебя и тех целей которые ты себе ставишь.

Но нас больше интересовал не весь Ром, а один его купаж “Anejo Especial”. Это многообразный золотой ром, который получают путем смешивания белого и темного рома. Соединяет в себе лёгкость молодого белого рома и крепкий аромат тёмного. Энергичный и праздничный ром, который легко пьется в любом виде: чистый, со льдом или в коктейлях. 

Согласно одной из легенд которые мы слышали когда приходит время выпускать этот Ром в мир в него добавляют часть первого рома, который бережно хранится с момента своего рождения. А взятая часть замещается молодым ромом. Таким образом к каждом сосуде хранится история всех поколений.

Так и мы хотели сказать что отдавая часть своих знаний, которыми с нами поделились наши наставники, мы передаем часть истории и культуры. Взамен добавляя в себя часть от своих учеников. И передаем эти знания следующим поколениям танцоров.

Возможно это и звучит немного пафосно, но это было максимально близким к той философии которую мы вкладывали в свои занятия.

Но выговорить такое название и тем более все его возможные вариации было не самым простым делом. Таким образом, если вкратце и появилось название нашей танцевальной студии “Ron Cubano”.

Одним из первых событий с которым прозвучало название нашей студии стал “Благотворительный сальса вечер в Харькове” направленный на помощь в лечении Ярослава, ребенка из родного города нашего основателя Катерины Мариуполя. 

Особенно приятно вспоминать что это мероприятие помогли организовать и провести все школы Харькова: Latina Club, Salsa Club, Ninos de la Salsa, Salsate Mucho, ЛЕ&Шкробтак, Salsa Loca, Ron Cubano.

Возможно сейчас это все и звучит пафосно и высокомерно, но в тот момент это был крик о помощи на который мы не могли не откликнуться.

А еще с этим мероприятием у нас связана одна забавная история, которую пожалуй знают не многие. 

Все мероприятие происходило зимой и когда после окончания мы собрались ехать домой обнаружилось, что один наш друг никак не может выехать по покрытой льдом дороге из клуба.

Оставив девушек в машине с работающей печкой мы пошли выталкивать “Копеечку” на ледяную горку. Все это дело заняло около часа. Мы же выехали намного легче благодаря переднему приводу и поехали домой.

И только утром обнаружили что доехали на последних парах бензина и утром пришлось бежать с канистрой на заправку.

В общем первый год был наполнен большим количеством событий.

Одним из которых было открытие регулярных групповых занятий в двух городах Харькове и Мариуполе. 

В Харькове основателями, руководителями, инструкторами и всем остальным стали Катерина Гвильдис и Роман Зырянов. 

Официальной датой основания студии танца «Ron Cubano» было принято 1 февраля 2010 года.

Хотя регулярные занятия по Сальса начались только в марте. 

Одной из забавных шуток прошедших через все годы стала фраза “у нас стало в ДВА раза больше партнеров!”

Всем знакома проблема с тем что парни неохотно шли и идут на танцы, и наша студия была не исключением. Так вот на тот момент у нас в группе был один парень и эта фраза прозвучала в тот день когда на занятия записался второй. 🙂

В Мариуполе через громко было сказано “Кастинг” мы нашли Андрея Родригеса и Екатерину Каражеву, еще не танцевавших Сальсу в то время. 

В общем к теме кастинга мы еще не раз возвращались в этом городе, но об этом в следующих заметках. 

Это было большим вызовом научить их за пол года не только танцевать, но и преподавать. Регулярные ночные поездки на выходные в Мариуполь, занятия по Скайпу, привоз их в Харьков на Первый сальса фестиваль, о котором чуть позже. В общем в ход шли все средства и это нам удалось. 

В октябре 2010 года была открыта студия танца “Ron Cubano Мариуполь”.

Конкурсы, мастер классы и новый опыт.

Как и до основания студии мы продолжили участвовать в танцевальных конкурсах по Сальса и Бачата. И хотя мы никогда не были заточены под конкурсы мы выходили на конкурсный танцпол чтобы отстаивать свое видение танца. 

В то время было особо модно танцевать Сальса шоу используя большое количество постановочных трюков и поддержек. Мы же в свою очередь стремились передать незабываемый момент рождения танца здесь и сейчас с элементами фольклора и да с использованием своих заготовленных трюков. 

На харьковских конкурсах мы не смогли подняться выше второго места. Но на втором приезде в Днепр на Salsa battle in Dnepr 2010, организатором которого была одна из старейших школ этого города “Танцевально-спортивный клуб “Гармония” нам повезло просто неслыханно.

Мы смогли взять все ТРИ первых места из трех категорий в которых участвовали: Salsa Cuban Style Advanced, Bachata и Salsa Jack & Jill. 

С третьей номинацией это был особый случай и опыт.

Jack & Jill — это отчасти лотерея так как ты до самого начала захода не знаешь с кем попадешь в пару. И в одном из заходов тебе попадается партнерша которая танцует Salsa LA и что делать? У вас есть всего 2 — 3 минуты чтобы понять друг друга и выдать ваш максимум, и похоже удалось. Но самым странным для нас оказалось попасть в финале в свою пару. И мы честно стояли все вступление трека в ожидании что нас поменяют, но этого не произошло и результат 3е золото тоже наше.

А еще мы хорошо научись во время выступления делать вид что все так и задумано, даже когда ты наступаешь на воду на бальном танцполе от чего у тебя разъезжаются ноги и в этот момент ты делаешь поддержку когда нужно описать круг головой партнерши на 360 с верхней точки через пролет на максимальной близости к полу и опять наверх.

Как мы узнали через несколько лет те кто видел все это решили что это такая супер фишка. Описать весь этот пируэт и оказаться на полу. Да в то время было много странных по сегодняшним меркам фишек в конкурсном танцевании.

А какой был стресс когда ты приезжаешь в чужой город вести свой первый мастер класс и один из Сальса топ состава Украины решает сделать приятно и составить аккомпанемент в виде живой музыки на этот твой первый МК. Это то была просто жесть на стрессоустойчивость.

Также в этот год мы впервые испытали весь спектр эмоций когда твои ученики участвуют в танцевальном конкурсе. Это никак не сравнить с теми нервами которые испытываешь сам выходя на конкурсный танцпол. Все что ты можешь сделать в этот момент это смотреть со стороны, нервничать и переживать. 

Хотя и тут не обошлось без косяков.

Наши ученики и друзья Дмитрий Беляев и Марина Куренкова, которые помогали нам с шоу программой на открытии студии в Мариуполе в субботу ночью должны были выступать в воскресенье на конкурсе в Харькове. 

Выехав с утра из Мариуполя мы умудрились заблудиться в дороге и искать нужную дорогу лишние 1.5 часа в итоге мы привезли ребят прямо к конкурсу. Как говорится с корабля на бал. А гардеробной и костюмерной стал багажник машины.

Еще одним событием, которое внесло свою лепту в танцевальную историю Харькова стало создание Харьковской Областной Общественной Организации “Ассоциации Социального Латиноамериканского Танца”.

Летом 2010 года совместными усилиями школ: Latina Club, Salsa Loca, ЛЕ&Шкробтак, Ron Cubano, а также Елены Аникиной и Юрия Валентиновича была учреждена “Ассоциации Социального Латиноамериканского Танца”. Эта организация была воспринята далеко не всеми школами и танцорами. Но ее основной целью было развитие и популяризация социальных танцев в Харькове. 

В рядах самих учредителей не было единого мнения о том как нужно “правильно” танцевать и развивать социальные танцы. И первые годы ушли на нахождение взаимопонимания и прихода к общим вопросам в обучении и путей развития социальных танцев.

А первым общественным мероприятием которое мы провели стал “Salsa Fest”. Который прошел 18 сентября 2010 года на главной аллее парка им. Т.Шевченко. 

Это было по настоящему фееричным и уникальным мероприятием для Харькова. 

Яркое карнавально-танцевально шествие под ритмы доминиканского танца меренге, показательные шоу номера от школ организаторов, легкие и познавательные мастер  классы для зрителей и конечно же горячие танцы для всех любителей сальсы и бачаты под музыку от Крутого Харьковского (на тот момент) DJ Shulc, многие до сих пор помнят его бачата версию After dark от Tito & Tarantula.

Финалом первого года стала праздничная вечеринка в клубе “Золотой Лев”. 

На которой наши ученики и инструктора воплотили страсть и любовь к таким социальным танцам как Сальса, Бачата, Меренге, Мамбо и конечно же Румба и Сон.

Постановки каждого номера были наполнены целой массой эмоций и страсти. Каждый участник внес свои идеи, возможности и талант.

Но как говорится одной ночи всегда не хватает. 

Декорации для вечера мы делали ночью перед вечеринкой из всего что смогли найти подходящего, в общем этот опыт нам еще пригодится в следующие годы.

А пока были сделаны картонные декорации острова свободы, которые в течении выступления то и дело норовили упасть, сломаться или сбросить с себя танцора.