Официальный сайт студии танца "Ron Cubano"
Salsa / Kizomba / Bachata / Reuda de Casino / Son / Afro / Rumba
+38 050 868 82 19

ТАНЦЫ ОРИШ (DANCES OF THE ORISHA)

Танцы Ориш - это этнические танцы древней афро-кубинской культуры - Йоруба. Именно через эти танцы проявляется пантеон афро-кубинской религии (Сантерия), пантеон афро-кубинских ангелов-хранителей (по своей сути) и богов (по названию) – Оришей.

Согласно космологии йоруба, существует Единый Бог, Создатель Мира - Олодумаре, в котором все вещи и явления являются составными "клетками" его тела. Отдельные органы тела, в которых клетки объединены общей функцией, - это "боги", или Ориша.

Для удобства обсуждения люди говорят, что каждый Ориша является личностью и имеет свою историю, характер и атрибуты. Следует учесть, что каждый Ориша имеет как свои достоинства, так и свои недостатки, которые разделяет со своими "детьми". 

Помимо основных различий, важное место занимает именно их проявление, которым и является танец. Каждый танец каждого из Ориш отличается своим характером движений, музыкой, костюмом и прочими особенностями.

Танцы Ориша как практика направлены на понимание своего персонального Аше (Axé).

Аше – универсальная космическая сила, связь с которой достигается посредством ритма. Для африканцев Аше – это то, что приводит все вокруг в движение, это взгляд на мир как на динамическую систему, убеждение, что истинный мир – это мир энергии, находящейся в вечном процессе движения и преобразования.

Обатала (Obatala)

Обатала – бог защитник и охранитель. Буквальный перевод - "господин белого света". Обатала - божество, управляющее небесным сводом и миром. Вместе с женой Одудува он породил божества, олицетворяющие землю и воду. Также сделал из глины самых первых людей - мужчину и женщину. Цвет Обатала - белый. Он Ориша чистоты, этики и (Iwa Pele) .Приносит ясность и понимание, крепкое здоровье и мир.Обатала - высшее божество на земном плане. Он представляет такую очищенную чистоту, что это не может быть описано ни словами, ни песнями. Omo (дети Обатала) на земле йоруба являются Ogboni (судьи). Контролируя голову, он считается отцом всех людей.

Он дает лучший совет, и он тот, кто поворачивается к тебе во времена больших трудностей. Поскольку Ориша имеют человеческие страсти и желания, то они могут быть жестоки и несправедливы, точно так же как люди. Когда Ориша проявляют свою жестокость, Обатала призван быть посредником в ситуациях для успокоения разъяренных Ориша.

Элегуа (Elegua)

Элегуа – бог перекрестков, дорог, установления контактов. Соучастник большинства магических операций, главный охранник входа в потусторонний мир. Буквальный перевод - "божественный вестник". Он - первый Ориша, который будет призван в церемонии и последний, с которым будет предложено прощаться. Он должен быть первый в чем-нибудь, точно так же как испорченный ребенок. Первые удары барабанов принадлежат ему. Ему нужно подать прошение перед всеми оракулами. Орунмила - тот, кто связывает, но Элегуа охраняет дороги связи. Он действует как посредник между людьми и другими Ориша. Без одобрения Элегуа невозможно установить связь ни с какими духами.

Элегуа - шутник, и его боятся, потому что, с такой большой силой, управляемой только его прихотью, большой вред может быть причинен от его шуток. Подобно очень большому и сильному ребенку, он безжалостен с теми, кто пересекают его дорожку, ибо тогда он может впасть в ярость. Элегба - один из самых свирепых воинов в пантеоне йоруба. Когда он объединяется с Огуном и Ошоси в сражении, ничто не может остановить их на пути.

Чанго (Chango)

Чанго – бог расплаты за воровство и ложь, хранитель социального правосудия. Буквальный перевод "бросающий камни". Обычно изображают держащим в руках молнию или двусторонний топор. Живёт в облаках, в огромном сияющем медном дворце. У него большая свита и много лошадей. За нарушение клятвы и ложь жестоко наказывает, чаще всего ударом молнии. Поэтому у йоруба, человека пораженного и убитого молнией не хоронили на общем кладбище, считая его понесшим справедливое наказание со стороны Чанго. У Чанго три жены: Оба (богиня реки Оба), Ойа (богиня реки Нигер, которая также является женой Огуна), и Очун (богиня реки Очун). Йемайя - его приемная мать. Когда Чанго становится буйным, необходимо просить его трех жен и его приемную мать вмешиваться. Единственные из Ориша, уважаемые Чанго это Элегуа и Олодумаре.

Чанго наиболее популярный и широко известный Ориша у Йоруба. Он управляет сильными штормами и громом. Он также применяет эти силы для мира и понимания. Подобно тропическому шторму, нападения Шанго внезапны и разрушительные, но быстро заканчиваются. Чанго любит хорошую музыку, в том числе барабаны и танцы. Очень сексуален, любит развлечения и женщин, хвастун, поощряет тайные половые приключения среди своих сторонников.

Очун (Ochun)

Очун - богиня красоты, любви, сексуальной притягательности, также всего того, что связанно с утонченной женственностью. В любом обществе остаётся самой привлекательной. Очень ревнива и капризна, большинство ее требований должны выполняться, иначе она рассердится. Любит красивые украшения и дорогую одежду. Очень кокетлива, своенравна и переменчива. Самая красивая и сексуальная Ориша. Как богиня реки, любит купаться обнаженной в естественных источниках. Ее первый муж был Орунмила, второй - Шанго. Как жена Шанго, она понимает трудности влюбленных и супругов. Она также помогает с денежными проблемами, так как она управляет кошельком в домашнем хозяйстве Шанго. Но проситель должен остерегаться, потому что Очун может забрать деньги назад, так же легко, как она дарит их. Женская магия находится именно в ее ведении. Если женщина хочет привлечь мужчину или просто решила стать более красивой и эротичной, то ей следует просить об этом именно Очун.

Очун - это сочетание мудрости и сексуальности, силы и грации воды. Она богиня силы сексуального притяжения. Все в этом мире связано нитями ее любви. Очун - это сильная сексуальная связь и сильная любовь в чистом их проявлении. Если кого-то надо очаровать, обольстить и притянуть к себе, то лучше, чем Очун, с этим никто не справится. Любит радость и празднования. Когда Очун занимает тело поклонника в течение церемонии, она смеется непрерывно и выставляет себя напоказ как выдающаяся леди общества. Она - источник изобилия, богатства, соития и рождения, также - необусловленной любви.

Ойа (Oya)

Ойа - богиня ветра, хранительница кладбища и рынка. Жена Шанго. Разлучница. Единственная Ориша, которая имеет власть над мертвыми. Ответственна за связь с умершими. Она - сострадательная Ориша, потому как разрешила многим умирающим детям жить как подарок их родителям. Кладбища известны как дом Ойа. Любой, кто использует мертвые тела или части мертвых тел в своих церемониях, должен отдать оплату и уважение к Ойа. В местах, часто посещаемые духами, призывают Ойа, чтобы убрать этот дух. Жертвы должны быть сделаны, чтобы гарантировать, что она заинтересуется вопросом. Ойа - Ориша торнадо и крутящих штормов, ураганов и бурь, которые она может как вызывать, так и усмирять.

Четыре ветра - во власти Элегбы, Орунмилы, Обаталы и Ойа. Ойа имеет такое ужасное лицо, что любой наблюдающий это будет поражен безумием или слепотой. В церемониях, где Ойа спускается, никто не рассматривает ее. Когда она обладает кем-то, она одевает красное креповое платье или цветное платье, и плетет multicolo из красных лент вокруг своей головы. Она танцует только танцы воина. Когда ее "дети" входят в транс, некоторые из них могут брать в голые руки угли.

Йемайя(Yemaya)

Йемайя - Ориша океана, рыб и соленой воды. Буквальный перевод "мать вод". Йемайя - Ориша, которая управляет всеми морями и океанами и всеми существами, которые живут в них. Абсолютная женская по своей природе энергия. Йемайя отвечает за деторождение и воспитание детей и является символом материнства и домашнего очага. Она - мать Очун. После рождения Очун часто отдает своих детей Йемайе на воспитание. Ориша Йемайя - лелеяние, вскармливание и материнская поддержка, одна из главных Матерей в религии йоруба. Подобно любой матери, она может также быть недвусмысленно требовательна, строга и сильна. Ее энергия приносит умиротворение, устойчивость и стабильность. Она полна любовью и нежностью, как и полагается Матери всего человечества. Йемайя является защитницей детей.

Она - воплощение вскармливающей энергии. Йемайя успокаивает, как океан в хорошую погоду. Приносит изобилие и богатство из глубин океана. Она благосклонность Матери, но она может быть опасна в момент одержимости, так как запросто может увести в море и утопить. Когда Иемайя приходит и начинает обладать кем-то, она обеспечивает его или ее всем своим изяществом и очень пикантной индивидуальностью. Она танцует с движениями, подобными движению волн. А когда зазвучат барабаны, она танцует подобно волнам в урагане.

Огун (Ogun)

Огун – бог железа и войны, покровитель кузнецов и воинов. Одежда одетая на Огуне - шкура тигра. Его символ - нож. Оружие, которое он обычно держит в руках - меч, нож, кирка, двойной топор, мачете или молоток. Приносимое ему жертвоприношение - собака, но в особых случаях, например перед началом войны, в древности ему совершали человеческие жертвоприношения. Огун управляет всеми металами. Он - единственный из Ориша, который может обращаться с железом. Все отрасли, которые используют металлические инструменты, от мясника до рабочего сталелитейной промышленности и хирурга, защищены Огуном. Любой желающий работать с ножом, мечом или топором должен жертвовать Огуну. Когда Огун приходит и обладает Бабалаво или Йоруба, он танцует как танцует энергичный воин и притворяется очищающим тропу через лес так, чтобы его воины могли следовать за ним.

Огун и Чанго никогда не должен быть вызваны на одной и той же церемонии. Если они получают тела в это же самое время, тогда два "caballos" будут пробовать бороться до смерти, независимо от того, какой бы Ориша не был бы призван против этого случая. Огун маскируется чтобы самостоятельно наблюдать своих "детей". Он может появляться как чернорабочий, охотник или воин. Он также находит приятным наряжаться как мясник или кузнец. Его гнев ужасен и обычно принимает форму кровавого несчастного случая.

Ошоси (Oshosi)

Ошоси – бог охоты. Йоруба почитают Ошоси в его двух формах - Окунрин и Обинрини - его мужском и женском аспекте. Слово "ошоси" означает способность совершать путешествия в невидимый мир и использовать это для защиты себя, своей семьи и общины. Помогает избрать правильное направление и найти выход из любой сложно сложившейся ситуации. Имеет очень тесную связь с лесом и теми, кто его населяет. Это Ориша тайных троп, которые ведут к тому, что вы ищете. Лес – это его стихия. Его ритуальное оружие – факел, лук и стрела. Он защищает из всех преследуемых несправедливо и наказывает виновных. Говорится также, что Ошоси является городским Ориша, который входит в леса только, чтобы охотиться. Ошоси - третий член группы, известной как Воины (Элегба, Ошоси и Огун). Вместе, они формируют непобедимую команду, взаимодополняют друг друга и хорошо ориентируются в одних и тех же областях.

Ошоси наделён очень большими магическими полномочиями. К нему обращаются как для удачной охоты, так и когда хотят достигнуть цели, связанной с поиском, выслеживанием и добычей. Также, к Ошоси часто обращаются с вопросами справедливости, суда и тюрем. Ошоси призван, чтобы защитить своих приверженцев, открыть и очищать их дороги. Иногда, Ошоси принимает роль проводника для Обаталы, с которым он имеет очень близкие отношения. Когда Ошоси приходит во время церемоний и обладает участником, этот человек всегда изображает, что стрелял из лука стрелами.

Студия танца «Ron Cubano» - школа социальных  афро-кубинских и латиноамериканских танцев Сальса, Бачата, Кизомба, Руэда де Касино, Ча-ча-ча, Реггетон, Румба, Кубинский Сон и многих других.

Социальные танцы - категория танцевальных стилей, ориентированных на взаимодействие в паре. Как правило, тут нет длинных и сложных схем, и вы не работаете на зрителя, а танцуете друг с другом, свободно заполняя музыку как вам нравится.

Будучи парными, эти танцы учат вежливому и обходительному, но игривому взаимодействию с другим человеком.

Здесь правильно расставлены роли: мужчина главный в паре, он создает танец, чувствует и ведет свою партнершу, танцуя с ней.

Задача партнерши - быть ведомой, максимально чутко слушать партнера, доверять ему, следовать его ведению, украшать их танец.

И, конечно же, это всё положительно отражается на жизни вне танца:)

"Танцуй Сердцем, Живи Танцем".