Официальный сайт студии танца "Ron Cubano"
Salsa / Kizomba / Bachata / Reuda de Casino / Son / Afro / Rumba
+38 050 868 82 19

Сальса Касино (Salsa Casino)

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца доля не меняется. Чаще всего танцуется a tiempo- на первую долю, в некоторых провинциях Кубы, например, Камагуэе касино любят танцевать на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди любят танцевать касино на третью долю (то же в ритм клаве).

Геометрический рисунок танца — в основном круговой, но также встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы. Центром круга как правило является центр между партнером и партнершей.
Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон. Во многих странах танцуя касино используют так называемый теп (короткий и легкий шаг на паузу).

Характерные особенности сальсы — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и сон клаве.

Кизомба (Kizomba)

Является одним из популярных жанров танца и музыки. Этот танец возник как смесь традиционной ангольской сембы и ангольского варианта меренге. Из-за похожести ритма музыку кизомба иногда путают с зуком. Кизомба чувственный, романтичный, довольно сексуальный танец.

Музыка кизомбы зародилась в Анголе (в Луанде) в начале 80-х, на неё оказали влияние традиционные семба и меренге. В отличие от сембы, музыка кизомбы характеризуется более медленным и, как правило, весьма романтическим ритмом. Учитывая, что Ангола является бывшей португальской колонией, португальский язык в Анголе является основным и, таким образом, многие песни, под которые танцуют кизомбу, поются на португальском языке.

В настоящее время в португалоговорящих странах и общинах по всему миру очень трудно провести отчетливую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили называются кизомбас. Однако изначально, можно сказать, что песни для зука пелись на французском языке, а песни для кизомбы на португальском.

Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, ее танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005-2010 годов кизмоба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.

Бачата (Bachata)

Музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. 

Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах. Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах. В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение.  

Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго́. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире. 

Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце – тесный контакт с партнером, довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.

Руэда де Касино (Rueda de Casino)

Руэда (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от двух и более пар). Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого «певцом» (исп. cantante, cantor), как правило, мужчины (padre), реже женщины (madre), слаженно выполняют определённые фигуры, сменяя партнёров по кругу.

В руэде используются движения как обыкновенной, парной сальсы, так и специфические движения, характерные только для неё. Поскольку фигуры руэды не стандартизированы (в каждой танцевальной компании или школе они могут отличаться как названиями, так и вкладываемым в них смыслом), любой участник руэды должен знать движения, принятые в данной конкретной руэде, и следовать указаниям лидера.

Распространено мнение, что танцующие руэду люди должны выполнять движения полностью синхронно. Это не совсем так: при исполнении руэды четырьмя парами возможна так называемая «асинхронная» руэда. В этом случае две пары начинают движения как в обычной руэде, а две других пары — с отставанием на такт. В результате получаются как бы две руэды, танцующие крест накрест друг относительно друга, под команды одного кантора.

Руэда чем-то напоминает хоровод, но танцуется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до моменты обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке.
Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз.

Оценивают руэду единой оценкой за всех участников.

Появление Rueda de Casino ознаменовало новую эпоху в душах кубинцев и на улицах Кубы. Руэда как шоу смотрелась очень эффектно, а руэда во дворах служила шикарным конкурсом на лучшую пару. Допустившие ошибку танцоры выбывали из танца и, таким образом, к концу оставались только лучшие.

В Rueda de Casino брали только самых талантливых, поэтому войти в круг танца во дворе было очень почетно, а уж тем более остаться последней парой.

Долгое время танец считался просто вариантом исполнения кубинской Salsa. Однако со временем он начал завоевывать популярность и за пределами Острова Свободы.

На Кубе танец, особенно в уличном исполнении, чаще всего носил шутливый и веселый характер.
В Соединенных Штатах на тот момент очень популярен был линейный вариант Salsa. Соответственно, адаптированные вариации Rueda de Casino стали более привержены к «линейным» мотивам. Таким образом, руэда разделилась на две основных ветви:

- Rueda de Cuba
- Rueda de Miami

Огромное количество любителей танца далеко не всегда успевали обмениваться информацией о всевозможных новых комбинациях. Поэтому постепенно установился базовый набор поворотов, более-менее стандартный для всех регионов, а также расширенный, который отличает тот или иной район. Причем могут существовать разные комбинации под одинаковыми названиями, а также одинаковые названия для совершенно разных поворотов. Впрочем, это не так важно: ведь одна из главных идей руэды - повторить комбинацию, названную и исполняемую ведущей парой!!! Для хорошего танцора это не может стать проблемой, и поводом для огорчения, ведь партнер всегда вовремя сориентируется и повторит за ведущим текущий элемент.

Кубинская Румба (Rumba)

Рожденная за счет религиозных ритуалов, развивалась на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Румбой является одно из древних артистических выражений, танца и музыки, которое создал Кубинский народ. Также можно сказать что Румбой, являются все те танцы, которые были созданы кубинцами. Когда на Кубе говорят, «пошел с Румбой» (Se fue de Rumba), это означает, что пошел отдыхать, не зная, какой танец ему предстоит ночью танцевать.

Первоначально румба – сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины.
Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны. В XVII веке чернокожие кубинцы стали принимать активное участие в создании народной музыки.

В то время Румба не очень ценилась, потому что она была создана рабами совместно с креолами, и как некоторые говорили, танцевать Румбу могли только темнокожие жители Гаваны и Матансас.

Румба – это общее название нескольких афро-кубинских направлений музыки и танца. Существуют несколько форм афро-кубинской Румбы, из них три самые важные это: Ямбу (Yambu), Колумбия (Columbia) и Гуагуанко (Guaguanco).

Дополнительно заметим, что на сегодняшний день различают сценическую и уличную румбу (ямбу, колумбию и гуагуанко). 

Если первое является своевременно поставленным танцем, рассчитанным на реакцию публики, то второе – сугубо уличный стиль полный импровизации и экспромта, который исполняется прямо на улицах Кубы, участие в которых может принять каждый желающий.

Танцы Ориш (Dances of the Orisha)

Танцы Ориш - это этнические танцы древней афро-кубинской культуры - Йоруба. Именно через эти танцы проявляется пантеон афро-кубинской религии (Сантерия), пантеон афро-кубинских ангелов-хранителей (по своей сути) и богов (по названию) – Оришей.

Согласно космологии йоруба, существует Единый Бог, Создатель Мира - Олодумаре, в котором все вещи и явления являются составными "клетками" его тела. Отдельные органы тела, в которых клетки объединены общей функцией, - это "боги", или Ориша.

Для удобства обсуждения люди говорят, что каждый Ориша является личностью и имеет свою историю, характер и атрибуты. Следует учесть, что каждый Ориша имеет как свои достоинства, так и свои недостатки, которые разделяет со своими "детьми". 

Помимо основных различий, важное место занимает именно их проявление, которым и является танец. Каждый танец каждого из Ориш отличается своим характером движений, музыкой, костюмом и прочими особенностями.

Танцы Ориша как практика направлены на понимание своего персонального Аше (Axé).

Аше – универсальная космическая сила, связь с которой достигается посредством ритма. Для африканцев Аше – это то, что приводит все вокруг в движение, это взгляд на мир как на динамическую систему, убеждение, что истинный мир – это мир энергии, находящейся в вечном процессе движения и преобразования.

Немного о танцах

Кизомба (Kizomba)

Является одним из популярных жанров танца и музыки. Этот танец возник как смесь традиционной…

Бачата (Bachata)

Музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в…

Руэда де Касино (Rueda de Casino)

Руэда (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению,…

Сальса Касино (Salsa Casino)

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на…

Кубинская Румба (Rumba)

Рожденная за счет религиозных ритуалов, развивалась на базе ярко выраженных ритмов и хоровых…