"Мы дышим для того, чтобы жить. Мы танцуем для того, чтобы дышать глубоко."
Официальный сайт студии танца "Ron Cubano"
Salsa / Kizomba / Bachata / Reuda de Casino / Son / Afro / Rumba
+38 050 868 82 19

Является одним из популярных жанров танца и музыки. Этот танец возник как смесь традиционной ангольской сембы и ангольского варианта меренге. Из-за похожести ритма музыку кизомба иногда путают с зуком. Кизомба чувственный, романтичный, довольно сексуальный танец.

Музыка кизомбы зародилась в Анголе (в Луанде) в начале 80-х, на неё оказали влияние традиционные семба и меренге. В отличие от сембы, музыка кизомбы характеризуется более медленным и, как правило, весьма романтическим ритмом. Учитывая, что Ангола является бывшей португальской колонией, португальский язык в Анголе является основным и, таким образом, многие песни, под которые танцуют кизомбу, поются на португальском языке.

В настоящее время в португалоговорящих странах и общинах по всему миру очень трудно провести отчетливую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили называются кизомбас. Однако изначально, можно сказать, что песни для зука пелись на французском языке, а песни для кизомбы на португальском.

Влияние ангольской кизомбы ощущается не только в большинстве португалоговорящих африканских странах, но и в самой Португалии (особенно в Лиссабоне и пригородах, таких как Амадора или Алмаде). В настоящее время кизомба также довольно популярна среди белых людей, ее танцуют на специализированных дискотеках. Начиная с 2005-2010 годов кизмоба набирает популярность на сальса-фестивалях и становится одним из изучаемых на них танцев. В настоящее время (2014 год) основным центром распространения танца кизомба являются Франция и Португалия.

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца доля не меняется. Чаще всего танцуется a tiempo- на первую долю, в некоторых провинциях Кубы, например, Камагуэе касино любят танцевать на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди любят танцевать касино на третью долю (то же в ритм клаве).

Геометрический рисунок танца — в основном круговой, но также встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы. Центром круга как правило является центр между партнером и партнершей.
Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон. Во многих странах танцуя касино используют так называемый теп (короткий и легкий шаг на паузу).

Характерные особенности сальсы — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и сон клаве.

Рожденная за счет религиозных ритуалов, развивалась на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Румбой является одно из древних артистических выражений, танца и музыки, которое создал Кубинский народ. Также можно сказать что Румбой, являются все те танцы, которые были созданы кубинцами. Когда на Кубе говорят, «пошел с Румбой» (Se fue de Rumba), это означает, что пошел отдыхать, не зная, какой танец ему предстоит ночью танцевать.

Первоначально румба – сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины.
Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и барабаны. В XVII веке чернокожие кубинцы стали принимать активное участие в создании народной музыки.

В то время Румба не очень ценилась, потому что она была создана рабами совместно с креолами, и как некоторые говорили, танцевать Румбу могли только темнокожие жители Гаваны и Матансас.

Румба – это общее название нескольких афро-кубинских направлений музыки и танца. Существуют несколько форм афро-кубинской Румбы, из них три самые важные это: Ямбу (Yambu), Колумбия (Columbia) и Гуагуанко (Guaguanco).

Дополнительно заметим, что на сегодняшний день различают сценическую и уличную румбу (ямбу, колумбию и гуагуанко). 

Если первое является своевременно поставленным танцем, рассчитанным на реакцию публики, то второе – сугубо уличный стиль полный импровизации и экспромта, который исполняется прямо на улицах Кубы, участие в которых может принять каждый желающий.

Руэда (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от двух и более пар). Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого «певцом» (исп. cantante, cantor), как правило, мужчины (padre), реже женщины (madre), слаженно выполняют определённые фигуры, сменяя партнёров по кругу.

В руэде используются движения как обыкновенной, парной сальсы, так и специфические движения, характерные только для неё. Поскольку фигуры руэды не стандартизированы (в каждой танцевальной компании или школе они могут отличаться как названиями, так и вкладываемым в них смыслом), любой участник руэды должен знать движения, принятые в данной конкретной руэде, и следовать указаниям лидера.

Распространено мнение, что танцующие руэду люди должны выполнять движения полностью синхронно. Это не совсем так: при исполнении руэды четырьмя парами возможна так называемая «асинхронная» руэда. В этом случае две пары начинают движения как в обычной руэде, а две других пары — с отставанием на такт. В результате получаются как бы две руэды, танцующие крест накрест друг относительно друга, под команды одного кантора.

Руэда чем-то напоминает хоровод, но танцуется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до моменты обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке.
Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз.

Оценивают руэду единой оценкой за всех участников.

Появление Rueda de Casino ознаменовало новую эпоху в душах кубинцев и на улицах Кубы. Руэда как шоу смотрелась очень эффектно, а руэда во дворах служила шикарным конкурсом на лучшую пару. Допустившие ошибку танцоры выбывали из танца и, таким образом, к концу оставались только лучшие.

В Rueda de Casino брали только самых талантливых, поэтому войти в круг танца во дворе было очень почетно, а уж тем более остаться последней парой.

Долгое время танец считался просто вариантом исполнения кубинской Salsa. Однако со временем он начал завоевывать популярность и за пределами Острова Свободы.

На Кубе танец, особенно в уличном исполнении, чаще всего носил шутливый и веселый характер.
В Соединенных Штатах на тот момент очень популярен был линейный вариант Salsa. Соответственно, адаптированные вариации Rueda de Casino стали более привержены к «линейным» мотивам. Таким образом, руэда разделилась на две основных ветви:

- Rueda de Cuba
- Rueda de Miami

Огромное количество любителей танца далеко не всегда успевали обмениваться информацией о всевозможных новых комбинациях. Поэтому постепенно установился базовый набор поворотов, более-менее стандартный для всех регионов, а также расширенный, который отличает тот или иной район. Причем могут существовать разные комбинации под одинаковыми названиями, а также одинаковые названия для совершенно разных поворотов. Впрочем, это не так важно: ведь одна из главных идей руэды - повторить комбинацию, названную и исполняемую ведущей парой!!! Для хорошего танцора это не может стать проблемой, и поводом для огорчения, ведь партнер всегда вовремя сориентируется и повторит за ведущим текущий элемент.

Музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. 

Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах. Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах. В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение.  

Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго́. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире. 

Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце – тесный контакт с партнером, довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.

Музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги, дансхолла и рэпа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США. Реггетон возник в начале 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, техно-музыки, рэпа, а также традиционных стилей пуэрториканской музыки – бомбы и плены. Сходен с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом; последний обычно читается на испанском языке.

В середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом – отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению.

Хотя реггетон испытал большое влияние хип-хопа, было бы неправильным считать его просто «испанизированной» версией этого стиля, поскольку реггетон имеет несколько иной ритм. Реггетон с лёгкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нём есть немногое, несмотря на то, что причастные к нему утверждают, что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речёвка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон).

Многие кубинцы любят повторять строки одной известной песни: «el son es lo mas sublime para el alma divertir» (сон – это самое лучшее, что может порадовать душу). Большинством исследователей признается, что сон является наиболее влиятельным жанром в кубинской музыке 20-го века. Кроме того, можно сказать, что сон – это основа современной сальсы.

Сон лежит в основе наиболее известных стилей афро-кубинской танцевальной музыки. Считается, что он возник в Орьенте, восточной провинции Кубы, в конце XIX в. и соединил в себе музыку кампесино, или фермеров испанского происхождения, и африканских рабов (рабство было отменено на Кубе лишь в 1878 г.). Он исполнялся маленькими ансамблями, использовавшими гитару или трес (напоминающий гитару инструмент с тремя парами струн) из испанской традиции; мараки (или "маракасы"), гуиро, клаве и бонго для ритмического аккомпанемента; а для басовых партий — маримбулу или африканское «фортепьяно для большого пальца» — увеличенный вариант калимбы, на которое исполнитель садился верхом, и ботиху, глиняный кувшин с отверстием, в которое исполнитель дул, чтобы получить низкие звуки. На рубеже веков сон играли в Гаване, он принял более городской характер, становился все более популярным и, наконец, превратился в 1920-х гг. в общенациональный стиль.

В 1920-х гг. наиболее известным ансамблем, исполнявшим сон, был «Секстето Хабанеро». Эта группа заменила маримбалу и ботиху контрабасом и добавила трубу. В конце 1920-х «Септето Насьональ» Игнасио Пиньеро развил эти новшества: их более плотный звук, более быстрые темпы и упрощенные ритмы делали больший акцент на испанском, чем на африканском аспекте сон, а труба добавила характерный городской оттенок.

В конце 1930-х гг. Арсенио Родригес, великий слепой кубинский музыкант, игравший на трес, произвел революцию в сон. Расширив конхунто (ансамбль), который стал включать тумбадору (или конгу), ковбеллы, фортепьяно и две дополнительных трубы, он вернул в сон многое из первоначального африканского влияния, одновременно расширив его форму. Родригес внес в сон ряд важных изменений. Часть эстрибийо (импровизированный аккомпанемент, использующий прием «вопрос-ответ») превратилась в целостную часть монтуно или мамбо, в которой соло сопровождалось мощными ритмами; эта последняя дала начало танцу, известному нам как мамбо. В музыке в целом стал больше использоваться ритм клаве. Появились тумбао — повторяющиеся музыкальные фразы, исполняемые на басу и конгах. В стиль сон была включена гуагуанко, наиболее популярная на Кубе форма румбы, а трес стал играть большую роль в качестве солирующего инструмента.

Кубинский сон лег в основу латинских джазовых стилей 1940-х, популярных танцевальных оркестров Мачито, Тито Пуэнте и Тито Родригеса в 1950-х и ансамблей типико и сальсы, которые появились в 1960-х и продолжают существовать поныне. Вдобавок, такие великие музыканты, как Чано Посо, Селия Крус, Монго Сантамария и Карлос «Патато» Вальдес помогли кубинским стилям получить международное признание.

В соне прослеживается большое влияние африканской музыки. Основными инструментами, традиционно используемыми при исполнении этой музыки, являются трес, гитара, бонго , маракас, клаве (последние два зачастую использует сам солист). В начале 1900-х годов сон приходит в Гавану и затем распространяется по всей территории Кубы. Сначала это был танец бедных, танец окраин и наиболее бедных районов; его не признавали богатые, и даже запрещало правительство, которое сочло его «аморальным». Но постепенно сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя дансон. В 30-е годы сон становится популярным за пределами Кубы, в США и Европе

Танцы Ориш - это этнические танцы древней афро-кубинской культуры - Йоруба. Именно через эти танцы проявляется пантеон афро-кубинской религии (Сантерия), пантеон афро-кубинских ангелов-хранителей (по своей сути) и богов (по названию) – Оришей.

Согласно космологии йоруба, существует Единый Бог, Создатель Мира - Олодумаре, в котором все вещи и явления являются составными "клетками" его тела. Отдельные органы тела, в которых клетки объединены общей функцией, - это "боги", или Ориша.

Для удобства обсуждения люди говорят, что каждый Ориша является личностью и имеет свою историю, характер и атрибуты. Следует учесть, что каждый Ориша имеет как свои достоинства, так и свои недостатки, которые разделяет со своими "детьми". 

Помимо основных различий, важное место занимает именно их проявление, которым и является танец. Каждый танец каждого из Ориш отличается своим характером движений, музыкой, костюмом и прочими особенностями.

Танцы Ориша как практика направлены на понимание своего персонального Аше (Axé).

Аше – универсальная космическая сила, связь с которой достигается посредством ритма. Для африканцев Аше – это то, что приводит все вокруг в движение, это взгляд на мир как на динамическую систему, убеждение, что истинный мир – это мир энергии, находящейся в вечном процессе движения и преобразования.

Студия танца «Ron Cubano» - это школа афро-кубинских и латиноамериканских танцев Сальса, Бачата, Кизомба, Руэда де касино, Чачача, Реггетон, Румба, Кубинский Сон и многих других.

Учиться танцевать в нашей студии могут люди разного возраста, комплекции и физической формы.

В «Ron Cubano» вы найдете:

  • обучение танцам в группах и индивидуально
  • группы с нуля и для продолжающих
  • отдых на сальса-вечеринках
  • участие в шоу-выступлениях
  • фестивали и конгрессы по Сальсе
  • дружный коллектив
  • приятную атмосферу
  • отличных опытных тренеров и качественное обучение.

Мы ценим индивидуальность наших учеников и хотим, чтобы вы хорошо отдыхали!

"Танцуй Сердцем, Живи Танцем".

Преподаватели

Роман Зырянов
Екатерина Гвильдис
Маргарита Сигарева
Ксения Высоцкая
Артем Доманский

Стоимость обучения

"Стандарт" - 350 грн.
(1 группа 2 часа в неделю)

"Расширенный" - 500 грн.
(2 группы 4 часа в неделю)

"Безлимит" - 700 грн.
(все группы своего и общего уровня)


Месяц для ПАРЫ:

1 группа - 550 грн.
(2 часа в неделю)

2 группы - 800 грн.
(4 часов в неделю)


абонементы оплачиваются по календарным месяцам, возмещение пропущенных занятий не производится


Владельцы карты «Metalist Club» - 20%

В чем Заниматься

Девушки:

легинсы или шорты, майка или футболка, макассины, балетки или босоножки без железной набойки.


Парни:

футболка, джинсы или спортивные штаны, легкие кроссовки или кеды.


ОБУВЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО СМЕННАЯ !!!


На занятия не допускаются

люди находящиеся в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения,


имеющие противопоказания к активным физическим нагрузкам,


нарушающие правила посещения спортивных и культурно-массовых площадок,


которые могут нанести физический и/или моральный вред, находящимся в зале ученикам или преподавателям.


Статьи и Заметки

"О чем должна думать девушка в Сальсе..."

Почти все девушки, когда учатся Сальсе, сильно путают - а чему собственно они должны учиться. Ну рассказывают тренера всем про музыку, ритм и куда…

Танцующие мужчины

Мало кто знает, но, если парень умеет танцевать, это всегда производит поразительно сильный эффект на девушек. Танцующие мужчины привлекают…

13 мифов про танцы.

С каждым годом танцы набирают все большую популярность, а вместе с этим растет и количество мифов. Люди придумывают их в оправдание своих страхов и…

Предстоящие события

Salsa Day in Kharkiv with Dislocados

1 июля (суббота) приглашаем всех на грандиозное событие - День Сальсы в Харькове!!! С 15.00 до 22.00 на главной сцене парка Горького самые…