Официальный сайт студии танца "Ron Cubano"
Salsa / Kizomba / Bachata / Reuda de Casino / Son / Afro / Rumba
+38 050 868 82 19

Руэда де Касино (Rueda de Casino)

Руэда (исп. rueda — колесо, круг, также — rueda de casino) — особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от двух и более пар). Танцующие пары выстраиваются по кругу и по команде одного из участников, называемого «певцом» (исп. cantante, cantor), как правило, мужчины (padre), реже женщины (madre), слаженно выполняют определённые фигуры, сменяя партнёров по кругу.

В руэде используются движения как обыкновенной, парной сальсы, так и специфические движения, характерные только для неё. Поскольку фигуры руэды не стандартизированы (в каждой танцевальной компании или школе они могут отличаться как названиями, так и вкладываемым в них смыслом), любой участник руэды должен знать движения, принятые в данной конкретной руэде, и следовать указаниям лидера.

Распространено мнение, что танцующие руэду люди должны выполнять движения полностью синхронно. Это не совсем так: при исполнении руэды четырьмя парами возможна так называемая «асинхронная» руэда. В этом случае две пары начинают движения как в обычной руэде, а две других пары — с отставанием на такт. В результате получаются как бы две руэды, танцующие крест накрест друг относительно друга, под команды одного кантора.

Руэда чем-то напоминает хоровод, но танцуется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до моменты обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке.
Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз.

Оценивают руэду единой оценкой за всех участников.

Появление Rueda de Casino ознаменовало новую эпоху в душах кубинцев и на улицах Кубы. Руэда как шоу смотрелась очень эффектно, а руэда во дворах служила шикарным конкурсом на лучшую пару. Допустившие ошибку танцоры выбывали из танца и, таким образом, к концу оставались только лучшие.

В Rueda de Casino брали только самых талантливых, поэтому войти в круг танца во дворе было очень почетно, а уж тем более остаться последней парой.

Долгое время танец считался просто вариантом исполнения кубинской Salsa. Однако со временем он начал завоевывать популярность и за пределами Острова Свободы.

На Кубе танец, особенно в уличном исполнении, чаще всего носил шутливый и веселый характер.
В Соединенных Штатах на тот момент очень популярен был линейный вариант Salsa. Соответственно, адаптированные вариации Rueda de Casino стали более привержены к «линейным» мотивам. Таким образом, руэда разделилась на две основных ветви:

- Rueda de Cuba
- Rueda de Miami

Огромное количество любителей танца далеко не всегда успевали обмениваться информацией о всевозможных новых комбинациях. Поэтому постепенно установился базовый набор поворотов, более-менее стандартный для всех регионов, а также расширенный, который отличает тот или иной район. Причем могут существовать разные комбинации под одинаковыми названиями, а также одинаковые названия для совершенно разных поворотов. Впрочем, это не так важно: ведь одна из главных идей руэды - повторить комбинацию, названную и исполняемую ведущей парой!!! Для хорошего танцора это не может стать проблемой, и поводом для огорчения, ведь партнер всегда вовремя сориентируется и повторит за ведущим текущий элемент.

Студия танца «Ron Cubano» - школа социальных  афро-кубинских и латиноамериканских танцев Сальса, Бачата, Кизомба, Руэда де Касино, Ча-ча-ча, Реггетон, Румба, Кубинский Сон и многих других.

Социальные танцы - категория танцевальных стилей, ориентированных на взаимодействие в паре. Как правило, тут нет длинных и сложных схем, и вы не работаете на зрителя, а танцуете друг с другом, свободно заполняя музыку как вам нравится.

Будучи парными, эти танцы учат вежливому и обходительному, но игривому взаимодействию с другим человеком.

Здесь правильно расставлены роли: мужчина главный в паре, он создает танец, чувствует и ведет свою партнершу, танцуя с ней.

Задача партнерши - быть ведомой, максимально чутко слушать партнера, доверять ему, следовать его ведению, украшать их танец.

И, конечно же, это всё положительно отражается на жизни вне танца:)

"Танцуй Сердцем, Живи Танцем".