Официальный сайт студии танца "Ron Cubano"
Salsa / Kizomba / Bachata / Reuda de Casino / Son / Afro / Rumba
+38 050 868 82 19

Сальса (Salsa)

С испанского «Соус» – музыкальный жанр, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из нее. Характерные особенности – размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов «тумбао» и «сон клаве». Самыми близкими стилями к сальсе являются кубинское мамбо, сон начала XX века и латиноамериканский джаз. Вообще, термины латиноамериканский джаз и сальса зачастую используют как синонимы. Многих музыкантов относят к обеим областям, особенно это относится к музыкантам до 1970 годов.

Сальса включает много стилей и вариаций; в широком смысле термин можно использовать для практически любой музыки кубинского происхождения (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо). 

В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960х и 70х кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке и его окрестностях, а также к его ответвлениям. С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль.
Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.

Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa). В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical).

 

 

 

Сальса Касино (Salsa Casino)

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и танцах сон и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца доля не меняется. Чаще всего танцуется a tiempo- на первую долю, в некоторых провинциях Кубы, например, Камагуэе касино любят танцевать на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди любят танцевать касино на третью долю (то же в ритм клаве).

Геометрический рисунок танца — в основном круговой, но также встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы. Центром круга как правило является центр между партнером и партнершей.
Характерной особенностью кубинского стиля являются узлы (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон. Во многих странах танцуя касино используют так называемый теп (короткий и легкий шаг на паузу).

Характерные особенности сальсы — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и сон клаве.

Сальса Колумбия (Salsa Colambia)

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы.

Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы.

Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Сальса Венесуэла

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы.

Геометрический рисунок танца - круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей.

Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Сальса Лос-Анжелес (Salsa LA)

Современный стиль сальсы ЛА создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса - Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счет 1.

Геометрический рисунок стиля - линейный основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии).
Для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, много женского и мужского стиля, но меньше импровизированных соло. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью-Йорк (Salsa New York)

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счет 2 партнеры шагают назад.

Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера.

Геометрический рисунок стиля - линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами.

Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад.

Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур

Студия танца «Ron Cubano» - школа социальных  афро-кубинских и латиноамериканских танцев Сальса, Бачата, Кизомба, Руэда де Касино, Ча-ча-ча, Реггетон, Румба, Кубинский Сон и многих других.

Социальные танцы - категория танцевальных стилей, ориентированных на взаимодействие в паре. Как правило, тут нет длинных и сложных схем, и вы не работаете на зрителя, а танцуете друг с другом, свободно заполняя музыку как вам нравится.

Будучи парными, эти танцы учат вежливому и обходительному, но игривому взаимодействию с другим человеком.

Здесь правильно расставлены роли: мужчина главный в паре, он создает танец, чувствует и ведет свою партнершу, танцуя с ней.

Задача партнерши - быть ведомой, максимально чутко слушать партнера, доверять ему, следовать его ведению, украшать их танец.

И, конечно же, это всё положительно отражается на жизни вне танца:)

"Танцуй Сердцем, Живи Танцем".